Стратегии ставок Яндекс Директ

Стратегия ставок Яндекс Директ Контекстная реклама

Друзья, без лишних слов! Автостратегии Яндекс.Директа позволяют задавать ставки и выбирать такие места размещения рекламы, которые максимально соответствуют целям кампании. О том, как работают автостратегии, какими они бывают, как их выбрать и подключить я расскажу в этой статье. 

Итак, как же работают стратегии Яндекс.Директе. Автоматические стратегии в Яндекс Директе помогают рекламодателям достигать своих определенных целей, управляя ставками на аукционах и местах показа объявлений. Для работы автостратегий используются постоянно обновляемые статистики почасовые прогнозы поведения пользователей. Скорость корректировки ставок превышает возможности специалиста, задающего их вручную.

Как подключить авто стратегию? 

Установить стратегию показов можно в настройках новой или уже созданной кампании. При создании новой компании блок «стратегия» отображается на первой же странице. В блоке «стратегии» выберите placement, на которой она будет действовать: «на поиски или в сетях», «только на поиски», «только в сетях». 

Автостратегия

Перейдите к пункту «Что оптимизировать», разверните список и выберите одну из трех стратегий. В блоке «стратегия» настраиваются применяемые модели атрибуции. 

Сейчас же рассмотрим принцип работы каждой автостратегии. Итак, какие виды автоматических стратегий существует.

1. Оптимизация кликов

Стратегия используется для привлечения максимума посетителей при заданных условиях. Как и другие автостратегии Яндекс.Директа она анализирует статистику показов и кликов, по ключевым словам, и близким вариантам, а также учитывает поведение посетителей сайта. Оптимизация кликов в таких кампаниях как:

  • текстово-графические
  • смарт-баннеры
  • баннеры на поиске
  • динамические
  • продвижение контента 

Цель стратегии — оптимизировать количество и стоимость кликов по одному из трех параметров:

  1. средняя цена клика 
  2. недельный бюджет
  3. пакет кликов
Оптимизация кликов

Давайте рассмотрим каждый из этих параметров.

Средняя цена клика.

Она подходит рекламодателям, которые знают, сколько платить за клики в Яндекс.Директе. Система автоматически подбирает ставки по ключевым словам так, чтобы получить максимальное количество кликов. Отдельные переходы могут обходиться дешевле или дороже, но в среднем цена будет близка к целевой. Минимальное значение средней цены клика 90 коп., для смарт баннеров 3 руб. Во избежание быстрого расходования средств ограничьте недельный бюджет минимум 300 руб. Для этого разверните пункт «дополнительные параметры» и в строке «тратить не более» установите свой бюджет.

Средняя цена клика

Недельный бюджет.

Подходит рекламодателям, которые хотят привлечь на сайт максимум заинтересованных пользователей с учетом заданного бюджета. Система обеспечивает высокий трафик для ключевых фраз с высокими прогнозами CTR и снижает ставки для ключевиков с низкими прогнозами CTR. Ограничьте максимальную цену клика, если не хотите показывать объявления по дорогим запросам. Для этого войдите в «дополнительные параметры» и в строке «максимальная цена» установите своё значение.

Недельный бюджет

Пакет кликов.

Подходит рекламодателям, которые хотят получить определенное количество кликов по минимальной цене. Система показывает объявление по ключевой фразе пользователям, которые с высокой вероятностью кликнут по нему. Условия работы стратегией не менее 100 кликов неделю. Для получения большего объема трафика по определенным ключевым фразам, присвойте им высокий приоритет. Тогда они будут показываться чаще и исключаться из показа при недостатке средств в последнюю очередь. Ограничьте в «дополнительных параметрах» среднюю или максимальную цену клика. Для смарт баннеров доступна только средняя цена клика.

Пакет кликов

2. Оптимизация конверсии.

Оптимизация конверсии

 Стратегия направлена на максимально целевые визиты при задании цены конверсии в недельном бюджете или двух этих условий одновременно. Оптимизация конверсии доступна в таких кампаниях, как:

  1. текстово-графические 
  2. смарт-баннеры
  3. динамические

Условия для запуска этой авто стратегии:

  • на сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики (как это можно сделать, узнайте по ссылке в видео в описании или посмотрите одно из наших видео на канале)
  • в Метрике настроены цели (сылку на подробный гайд вы найдете в описании к этому видео)
  • счётчик Метрики подключён к кампании в Яндек.Директе. Добавьте счётчик в кампанию в пункте «счетчики Яндекс.Метрики». После добавления счётчика кампании может применяться стратегия оптимизации конверсии.

Оптимизировать конверсию можно по одному из двух параметров: средняя цена конверсии и недельный бюджет. Давайте рассмотрим их.

Средняя цена конверсии

Подходит рекламодателям, которые хотят платить только за целевые визиты. Система будет привлекать конверсию по цене, которая указана в настройках стратегии. Во время настройки автостратегии укажите цель из метрики или оптимизируйте конверсию по всем несоставным целям. Средняя цена конверсии может меняться как в меньшую, так и в большую сторону. 

Для самостоятельного контроля расходования средств установите в дополнительных параметрах максимальную цену клика и недельный бюджет кампании. 

Важно! Не спешите ограничивать максимальную цену конверсии, поскольку это может снижать эффективность всей кампании. Выход: указать только недельный бюджет. Тогда максимальная цена конверсии не превысит 10% от установленного вами бюджета.

Недельный бюджет. 

Он подходит в первую очередь рекламодателям, которые хотят с помощью рекламы привести пользователя к целевому действию. Система учитывает вероятность достижения пользователем цели и оптимизирует стоимость конверсии. Минимальный недельный бюджет здесь составляет 300 руб. При необходимости задайте максимальную цену конверсии в дополнительных параметрах. Слишком низкое значение максимальной цены может привести к тому, что объявление не будет показываться. Поэтому рассчитывайте оптимальную цену конверсии прежде, чем устанавливать ограничения по её цене. Обратите внимание, что стратегия перестала требовать первоначального сбора данных для старта. Вы можете запустить её с первого дня работы аккаунта, не имея никакой статистики. Однако мы не рекомендуем этого делать. Данные по целям — основа работы интеллектуального алгоритма Яндекс.Директа, без них ему первое время придется действовать вслепую. У кампании с небольшим оборотом этот период может, конечно же, затянуться.

3. Оптимизация рентабельности.

Оптимизация рентабельности

Стратегии используются для максимизации конверсии при выбранной цели. При этом система стремится придерживаться заданного коэффициента рентабельности инвестиций. Ну, то есть ROI. Подходит рекламодателям,  которые знают оптимальное соотношение между расходами на рекламу и прибыли. Для этого должны быть точно установлены цели размещенной рекламы. Для эффективной работы автостратегии кампания должна привлекать минимум 200 кликов и 10 целевых визитов в неделю. Доступны в таких типах компании, как:

  • текстово-графические
  • смарт-баннеры
  • динамические 

Условия запуска авто стратегии следующий:

  1. на рекламируемом сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики, настроены цели
  2. в параметрах кампании добавлен счётчик и включена разметка для Яндекс.Метрики 
  3. в кампаниях настроена передача бизнес-показателя (значения и валюты ценности цели). Например, бизнес-показателем является выручка и чистая прибыль с единицы ассортимента.

Для настройки передачи бизнес-показателя найдите в кампании параметры «ключевые цели» и укажите ценность конверсии. После выполнения перечисленных условий настройте автостратегию оптимизации рентабельности. Для этого установите цель, по которой будет включена стратегия и укажите рентабельность вложений в рекламу. Опять же важно знать, показатели рентабельности вложений в рекламу ROI указывается не в процентах, а в коэффициентах. Он может быть как меньше 1 так и больше этого значения. 

Рассчитывается следующим образом: ROI = бизнес-показатель минус затраты на рекламу, и всё это деленное на затраты на рекламу. Во избежание перерасхода средств настройте дополнительные параметры. Здесь обязательно укажите себестоимость товара в процентах от цены указанного товара, максимальный недельный бюджет на рекламу не менее 300 руб. в неделю, максимальную цену клика. Эти параметры могут указываться как отдельно, так и все вместе. И помните, что устанавливая ограничения по стоимости клика, вы снижайте эффективность кампании. Достаточно установить недельный бюджет на рекламу, вот и всё.

4. Максимум показов по минимальной цене

Это стратегия для медийных кампаний, которые приносят как можно больше показов при двух ограничениях: бюджет и максимальный средний CPM. Позволяет тратить как можно меньше при достижении нужного охвата. Доступна в таких типах компаний, как: 

  • Медийные
  • Медийные на главных.

Они подойдут рекламодателям, которые запускают медийные кампании с числом показов более 10000 за период. Назначьте рекламный бюджет либо для всего периода работы стратегии на вкладке «заданный период», либо понедельно на вкладке «еженедельно». Период составляет от 1 до 90 дней без учета дня запуска. При еженедельных расчетах дни имеют вес, соответствующий числу часов, в которых включены показы.

Например, если в воскресенье реклама не работает, этот день недели не включается. Включите опцию «продлевать автоматически». Так вы разрешите системе израсходовать оставшийся бюджет после завершения периода. Минимальный суточный бюджет 300 руб., а минимальное ограничение по средней цене 5 руб. Лучше ориентироваться на шкалу прогноза внизу окна, она станет зелёной если назначена разумная цена. Во время работы стратегии её настройки невозможно изменить. Для внесения корректировок придется создавать её заново.

5. Снижение цены повторных показов

Стратегия направлена на получение максимума показов за установленный период. Но, в отличие от предыдущей авто стратегии, система снижает цену каждого очередного показа одному и тому же пользователю. Результаты рекламы чаще показываются новым пользователем, а не тем, кто её уже видел. Доступна в таких типах кампании, как:

  • медийные
  • медийные на главной 

Подходит всем рекламодателям, которые стремятся расширить охват за счет новых пользователей. Количество показов за период должно быть не менее 10000. Установите параметры оптимизации стратегии, назначьте бюджет для всего периода работы стратегии от 1 до 90 дней или задавайте его понедельно, укажите бюджет для выбранного периода (минимальный бюджет на сутки 300 руб.), установите ограничения для средней цены (минимальная цена 5 руб.), включите опцию «продлевать автоматически».

6. Оптимизация конверсий в рекламе мобильных приложений.

Аналог оптимизации конверсии, но только для мобильных приложений. Цель всего одна – установки. Вместо средней цены конверсии средняя цена установки. Доступна в кампаниях «мобильные приложения». Условия подключения: для запуска стратегии приложение подключите одну из поддерживаемых трекинговых систем. О них подробнее в Справки.Яндекса, ссылку на которую я дам Вам в описании. Она будет передавать Яндекс.Директу данные о новых установках. Подойдёт тем рекламодателям, которые рекламируют мобильные приложения. Стратегия позволяет не переплачивать за новых пользователей и исключить показы на устройствах, где приложение уже есть. Как её настроить?

Укажите среднюю цену установки, установите недельный бюджет, задайте максимальную цену клика. Но это, как раз-таки, не обязательно. 

Если вы решили что на этом всё, то спешу Вас огорчить. У меня ещё припасено для вас кое-что интересное. Хочу поделиться с вами несколькими рекомендациями по использованию автостратегии. 

Обратите внимание на ограничение расходов. По умолчанию во всех стратегиях директа работает встроенная защита от переплат, так алгоритм не может поднять ставку выше, чем 10% от недельного бюджета. За день тратится не более 30% его объёма при отсутствии временных ограничений показов. В противном случае бюджет будет распределён на все доступные за неделю часы и в отдельные дни расход может превысить эту долю. Также обязательно посмотрите на модели атрибуции. Переход по объявлению без конверсии еще не означает, что вы потеряли покупателя. Ему может понравится товар, но он вернется на сайт по прямой ссылке или из вашего сообщества ВКонтакте. Учесть вклад рекламы в привлечение клиентов в таких случаях помогает нужные модели атрибуции. 

Модель атрибуции — это правило, по которому определённый переход на сайт считается источником конверсии. Всего в Яндекс.Директе их четыре: первый переход, последний переход, последний значимый переход и последний переход из Яндекс.Директа. При запуске автостратегии важно знать, какая из моделей лучше Вам подходит. Подробно о моделях атрибуции Вы можете узнать по ссылке, которая будет в описании к этому видео. Нужный вариант выберите в окне «настройки стратегии». Алгоритм будет учитывать конверсии по указанной модели. Точность прогнозов и оптимизация значительной степени зависит от вашего выбора.

Блог о цифровом маркетинге
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: