Эффективное семантическое ядро

Эффективное семантическое ядро Контекстная реклама

Давайте разберем способы, собрать максимально большое семантическое ядро для последующего использования в наших рекламных кампаниях или для других целей, которые вы хотите решить.

Какие у нас есть способы, в первую очередь это ручной парсинг, автоматический парсинг и сервисы, которые нам позволяют скачать и загрузить уже заранее спарсенные поисковые запросы из своей системы. В дальнейшем мы с вами разберем каждый из способов. Я расскажу о плюсах и минусах каждого из способов.

Первый способ

Первый способ – это ручной парсинг. Для того, чтобы нам в ручном режиме собрать семантическое ядро, для удобства я рекомендую установить в качестве расширения Google Chrome такое расширение, которое называется WordStat Helper.

Уверяю, данный инструмент очень много сократит времени на работу при ручном парсинге и облегчит нам работу. Второе расширение, аналогичное этому, называется UTM Manager. Данное расширение позволяет нам не только собирать фразы из Wordstat.yandex.ru, но и плюс там же работать с минус-словами, что тоже очень сильно упрощает работу.

По этому выбирайте любое из расширений и устанавливайте, я же буду показывать на примере UTM Manager.

Как же происходит процесс ручного парсинга? Для того чтобы нам в ручном режиме собрать запросы, которые будем в последующем использовать в рекламной кампании, в первую очередь нам необходимо определиться с масками наших запросов.

Маски запросов — это одинарный или же двойной запрос (словосочетание), который будет отображать суть вашего продукта или услуги.

Например: если мы говорим жилой комплекс и продаем квартиры, то в нашем случае в качестве маски запроса будут такие фразы, как “Квартира”, “Новостройка”, “Вторичное жилье”.

Как собирать маски ключевых слов

Каждый, кто составлял список масок, понимает основные сложности:

  • Придумать все варианты из головы нереально — мы многое упускаем и теряем охват;
  • Ни один даже самый идеальный сервис не подбирает на 100% корректные маркеры — без ручной чистки «мусорных» запросов не обойтись, в свою очередь это как плюс, так и минус данного подхода.

Этап #1.

Ответьте на вопрос, как его называет ЦА. Придумайте все возможные формулировки, написания (в том числе русские для зарубежных брендов) и синонимы

Выпишите их в отдельный текстовый файл, они нам вскоре понадобятся.

Примеры запросов для нашего жилого комплекса из примера выше:

  • Квартира
  • Новостройка
  • Вторичное жилье
  • Однушка
  • Двушка
  • Трешка
Excel ключевые слова
Excel

Этап #2.

После мозгового штурма собираем дополнительные маски запросов, которые мы могли упустить в процессе.

Переходим в сервис https://wordstat.yandex.ru/ и по очередно вбиваем наши маски запросов в поисковую строку, при этом не забываем выбрать наш регион.

Yandex wordstat
Yandex wordstat

В левой колонке у нас появляются те запросы, которые пользователь вводил ранее в поисковую систему в течение 30 дней. Наша задача пройтись по всем этим запросам и те запросы, которые нам подходят, выписать в наш блокнот либо же при помощи расширений, которые я вам рекомендовал ранее установить, добавить в буфер.

Нажав на плюсик, наш запрос попадает в буфер нашего расширения и по нажатию на данный запрос в расширении он автоматически подставляется в нашу поисковую строку wordstat.yandex.ru

Что в несколько раз упрощает работу.

Yandex wordstat

Таким образом нам необходимо собрать максимальное кол-во масок, которые могут нам подойти.

Этап #3

Нам необходимо собрать поисковые подсказки.

Поисковые подсказки – это подсказки от Яндекса и Google, которые выходят в ответ на начало запроса пользователя. Т.е. к примеру

вы набираете в поисковой строке слово «купить», и Яндекс уже предлагает, что бы мы хотели купить. Нам нужны «купить пластиковые

окна», в данном случае один из вариантов нам подходит, мы кликаем по предложенному варианту.

Поисковые подсказки Яндекс
Поисковые подсказки Яндекс

В эти подсказки часто попадают запросы, которые, не отображаются в сервисах по сбору ключей, например в Яндекс.Wordstat и в других подобных. Поэтому мы эти подсказки используем практически обязательно во всех продвижениях — там можно найти много нужных запросов.

В данном случае мы можем пробежаться глазами по этому списку и выписать наиболее подходящие для нас маски.

Для этого нам нужно зайти на страницу Yandex.ru либо Google.ru, в поисковую строку вбить наш запрос и не нажимать кнопку «Найти».

После того, как мы собрали поисковые подсказки, переходим к этапу номер 2 и повторяем процесс сбора масок.

Этап #4

Здесь также важный момент, который хотелось бы отметить, что все эти инструменты очень хорошо работают для Яндекса. Но если мы собираем семантическое ядро для Google, важно понимать, что часть запросов может не быть в Google. Поэтому в идеале необходимо собирать семантическое ядро и из поисковой системы Яндекс и тех инструментов, которые у нас есть, также из поисковой системы Google и тех инструментов, которые есть для сбора англоязычных запросов, чтобы максимально охватить семантическое ядро.

В Google есть аналогичный инструмент, как и YandexWordStat.ru, он называется “Планировщик подбора ключевых слов”.

Для того чтобы в него перейти, вам необходимо перейти в аккаунт Google Adds, нажать на инструмент и настройки – ключик сверху. После чего в выпадающем меню выбрать «Планирование» и выбрать планировщик ключевых слов.

Google Ads
Google Ads

Аналогичным образом мы вбиваем туда наш запрос, и система выдаст нам распаренную часть запросов, которые нам необходимо сохранить в наш список для дальнейшей работы.

Google Ads
Google Ads

Не обязательно, что вы там найдете новые маски запросов, но проверить стоит.

Этап # 5

Можно воспользоваться сервисами парсинга конкурентов и посмотреть какие запросы есть у конкурентов, но мы с вами забыли добавить или не нашли.

Сервисов очень много, о некоторых мы поговорим с вами далее, но я рекомендую использовать вам Spywords, у данного сервиса есть возможность купить доступ на 24 часа чего будет более чем достаточно, для наших целей или сервис Bukvarix, который тоже платный, но есть

возможность выгрузить ограниченную статистику в бесплатном режиме.

Этап # 6

После того, как мы собрали список наших масок, наступает сам процесс сбора и поиска запросов.
Наша с вами задача максимально распарсить все собранные запросы и добавить в наш документ с максами.

Yandex.wordstat.ru

Дабы не переписывать всю инструкцию заново, рекомендую прочитать статью по использованию расширения UTM-Manager, в нем очень хорошо описан процесс автоматизации сбора запросов и минусовки их.

KeyWordTo

Следующий инструмент для ручного парсинга, который мы рекомендуем использовать, это KeyWord Tools.

Сервис позволяет собирать запросы, используемые в таких сервисах как Google, Youtube, Bing, Amazon и так далее.

Принцип работы данного сервиса достаточно простой. Мы аналогично вбиваем наш запрос, нашу массу запросов, которую мы будем использовать, выбираем язык и нажимаем «Поиск».

После чего в бесплатной версии у нас есть часть запросов, которые мы можем скачать. В платной версии – соответственно мы можем посмотреть среднюю стоимость, конкуренцию и так далее.

KeyWord Tools
KeyWord Tools

В целом для решения наших задач нам будет достаточно бесплатной версии, где мы скачали эти запросы, перенесли в наш общий список и, соответственно, в дальнейшем мы уже начинаем с ними работать.

Как правило, таких дополнительных фраз будет немного. Но те фразы, которые будут, их необходимо добавить, потому что чем больше у нас будет семантическое ядро, тем больше мы сможем управлять рекламной кампанией, тем самым сохранив наш рекламный бюджет.

По сути способ наш заключается в 2 шагах:

  1. Собрать максимальное кол-во масок запросов.
  2. Собрать максимальное количество вложенных запросов.

Плюс этого способа, безусловно в том, что этот условно бесплатно. Минус данного сервиса – то, что все-таки это ручной сбор, который занимает достаточно времени.

Способ номер 2

Второй способ, который у нас есть для сбора семантического ядра, – это автоматический парсинг.

Для автоматического парсинга есть соответствующие программы, которые позволяют решить эту задачу. Все те шаги, которые мы применяли в первом способе мы можем автоматизировать.

 Для этого есть несколько программ, которые нам помогут.

Key collector

Key collector
Key collector

 Первая программа, я считаю, это комбайн, который должен стоять у каждого специалиста по контекстной рекламе, так называемый Key collector.

Младшая его бесплатная версия – СловоЮ

СловоЮ

Вы можете как парсить вордстат напрямую, по ключевому слову, так и добавить свой список слов для анализа. В результатах получаете данные:

  • Частотность (количество показов) по прямому выражению.
  • Частотность по запросу в кавычках «слово» — что позволяет отсечь другие ключевые слова, применим к конкретной фразе.
  • Частотность по «!слово» — позволяет разобраться со словоформой запроса, учет морфологии.
  • Также по данным Яндекса мы вычисляем сезонность запроса. Сезонность, с точки зрения запросов, а не продаж — это важное замечание.

Также есть хорошая альтернатива, мало известная, но не менее эффективная для наших задач Магадан PRO и младшая бесплатная версия – это Магадан Лайт.

Вы можете уже сейчас скачать бесплатные версии этих программ, попробовать с ними поработать и, если вам понравится одна из этих программ, уже купить лицензию платной версии.

Плюс этих программ в том, что они автоматизируют все те процессы, которые мы с вами прорабатывали в ручном режиме. Программа будет сама собирать левую колонку WordStat, правую колонку WordStat. При этом она соберет поисковые фразы и те запросы, которые у нас были под поисковую выдачу.

Важный момент, по которому еще важно использовать эти программы, если у нас достаточно высокочастотные запросы, если у нас достаточно конкурентная ниша, то WordStat вам не выдаст всех запросов, которые были, потому что WordStat нам выдает только по 41 страницу.

Yandex Wordstat
Yandex Wordstat

Обратите внимание на скриншот, что запросов для работы, которые нам необходимо собрать еще много, но дальше мы пройти не можем, как раз данную проблему решают автоматические парсеры.

Из минусов этих программ – два.

Первый минус – программы платные.  Второй минус, если вы работаете на своем компьютере, а не на выделенном сервере, то, например, для парсинга большого объема ключевых слов, необходимо много времени, при этом компьютер постоянно должен быть включен.

Но в решении этих проблем можно использовать прокси, которые ускоряют этот процесс и помогают собрать семантическое ядро из десятков тысяч ключевых запросов за считанные минуты.

Способ номер 3

Третий способ, который у нас есть для сбора ключевых фраз — это сервисы.

 Плюс этих сервисов заключается в том, что вы по нажатию одной кнопки можете сразу выгрузить статистику, по ключевым словам, уже с частотностью, включая цену клика – то есть все возможные данные, которые есть в системе, включая объявления конкурентов, вы можете посмотреть.

Плюсом этих сервисов заключается еще в том, что в WordStat мы видим статистику и те запросы, которые у нас были у пользователей за последние 30 дней, но если у нас были какие-то низкочастотные запросы, которые сейчас не популярны, но будут популярны завтра или по каким-то причинам, запрос достаточно длинный, система не всегда их выдает, эти исторические данные хранятся на этих сервисах, и получить объем данных и запросов для последующего выявления каких-либо минус-слов, которые нам не подходят, мы можем благодаря этим сервисам.

Также эти сервисы позволяют нам найти какие-либо инсайды наших конкурентов, найти те словосочетания, те запросы, которые, возможно, мы не использовали, но конкуренты наши использовали, и нам в последующем необходимо будет их проработать.

Из рекомендуемых сервисов рекомендуем использовать сервис SerpStat, Spywords, Bukvarix и Keyso.

Каждый из этих сервисов имеет плюс минус аналогичный функционал.

Поэтому зарегистрируйтесь в каждом, они имеют бесплатное демо версию, попробуйте тот сервис, который вам наиболее ближе и уже после этого приобретайте платный доступ

При этом у Букварикса есть десктопная версия с ключевыми запросами, которую можно скачать себе на компьютер и уже в офлайн режиме выгружать фразы, которые нам нужны.

 Единственное, что данная офлайн версия достаточно давно не обновлялась. Но для того, чтобы попробовать, посмотреть, как это работает, более чем достаточно.

Плюсы этих сервисов: как я уже сказал ранее, данные сервисы позволяют нам достаточно быстро выгрузить большой пул запросов для дальнейшей обработки.

Мы можем посмотреть запросы конкурентов, которые использовали и, соответственно, посмотреть, проанализировать, как конкуренты работали, и получить исторические запросы – те, которые мы не сможем увидеть в системах WordStatYandex.ru либо в подборщике ключевых слов гугла.

Опять же наша задача собрать большое семантическое ядро не только для того, чтобы добавить в рекламные кабинеты, но и собрать минуса, которые мы не должны и не хотим показывать наши рекламные объявления.

Из минусов этих сервисов.

Первый минус заключается в том, что эти сервисы платные.

Второй большой минус заключается в том, что данные не всегда достоверны и имеют очень много мусорных запросов.

Что я имею в виду?

Данные системы собирают большой пул запросов, если мы, например, собираем статистику по вложенным запросам, то мы получаем достаточно большой объем запросов. Если мы получаем пул запросов конкурентов, то не всегда все те запросы, которые выдает нам система, говорит, что тот или иной конкурент по ним рекламировался.

 Поэтому, имея этот объем данных, необходимо достаточно хорошо его проработать и не бросаться в них с головой.

Также несмотря на то, что каждый из описанных инструментов является самодостаточным – что ручной парсинг, что парсинг при помощи программ либо сервисов – все эти инструменты нам необходимо комбинировать.

Нам необходимо при помощи ручного парсинга собрать маски запросов, после чего эти маски запросов нам необходимо добавить в нашу программу, которая позволяет нам все эти процессы автоматизировать, плюс через сервисы, через интеграцию мы можем сразу выгружать данные в наши программы, и уже в рамках этих программ работать, чистить и обрабатывать все эти запросы.

В целом о семантическом ядре, то помимо того, как мы собрали большой пул семантического ядра, нам еще важно его обработать, очистить от нерелевантных фраз, добавить минус-слова и в дальнейшем преобразовать для последующей выгрузки их в рекламный кабинет.

Блог о цифровом маркетинге
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: